?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Дано

Была я тут намедни на одном собеседовании, про которое пока ничего не скажу.

Первое, что мне предложили - это решить десять задачек "для третьего класса". Я вообще люблю такие темы, но немного растерялась, ибо не ожидала такого.
Запомнила только девять :)

Предлагаю вам в понедельник с утра пораньше разбудить мозг, на всё про всё даётся 11 минут (две на раскачку и по минуте на каждую задачу).

1. На поверхности пруда плавает кувшинка. За день количество кувшинок увеличивается вдвое. Вся поверхность пруда покрывается кувшинками за месяц.
За сколько будет покрыта вся поверхность пруда, если изначально на поверности будет плавать две кувшинки?

2. В 19 веке учитель математики велел ученикам вычислить сумму всех целых чисел от 1 до 100. В те времена калькуляторов не было и ученики стали старательно складывать числа. И только один ученик справился с задачей за считаные секунды, им был будущей гений математики Карл Фридрих Гаусс.
Назовите сумму чисел.

3. За 3 дня 3 курицы несут 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 таких же куриц за 12 дней?

4. Среди 9 монет одна является фальшивой. Как с помощью двух взвешиваний (подскажу - весы с чашами) определить, какая из них ненастоящая, если фалишивая монета легче отличается по весу?

5. На необитаемом острове живёт человек. От сильной засухи трава и кустарники пересохли и на одном конце острова возник пожар, который начал быстро двигаться в сторону человека, разгоняемый ветром. В воде человек спастись не может (по условиям, плавают акулы, даже там, где ооочень мелко). Никаких других островов рядом нет.
Как человеку спастись?

6. На новой улице построили сто домов. Сколько цифр "9" надо закупить для того, чтобы пронумеровать все дома?

7. Как с помощью 3 взвешиваний на тех же самых весах с чашами, одной гири в 50 грамм и одной гири в 200 грамм отмерить 2 килограмма крупы от имеющихся 9 кг?

8.Молодой человек показывает портрет, нарисованный его знакомым другом-художником. "У меня нет ни сестёр, ни братьев, но могу сказать, что отец нарисованного человека является сыном моего отца."
Кто изображён на картине? 

9. Для нумерации книги было использовано 2775 цифр. Сколько страниц в книге?

Comments

( 20 уже зачерпнули — зачерпнуть ложечку джема )
den
Nov. 14th, 2011 07:36 am (UTC)
Жесть. Что за компания такая, интересно? Какой-нибудь P&G или Mars? :))))

А вообще полезно будет сохранить эти задачки для себя для набора на какие-нибудь начальные позиции в финансы на будущее :)))

Вопросы, конечно, не сложные. Но представляю, какой это стресс на собеседовании за 11 минут вообще понять, что от тебя хотят :)

В четвертом вопросе только нужно обязательно знать, в какую сторону отличается вес фальшивой монеты (тяжелее или легче). Без этого за 2 взвешивания не решить задачу. А вот пятый вопрос меня поставил в тупик :) Видимо, нужно предположить, что остров круглый и пожар распространяется по кругу и в конце концов человек прибежит к началу, где пожар уже исчезнет... :))) но к реальности тогда этот вопрос не имеет никакого отношения :)))
pancaking
Nov. 14th, 2011 10:49 am (UTC)
Ни то, ни другое! Обычная маркетинговая компания!))

На самом деле, всё и правда несложно, но это забытое чувство экзамена, да ещё с утра пораньше - это и правда не помогает решать ни разу))

А с островом на самом деле всё просто - там нет правильного ответа :))
Вернее, он как бы есть (поджечь траву и прочее с середины острова, чтобы ветер гнал пожар к другой стороне острова, тогда можно тусить на обгорелой части и огню некуда будет распространяться).
Но здесь больше смотрят на способность широко мыслить)
madsubstance
Nov. 14th, 2011 07:56 am (UTC)
Люто повис на второй. Это ряды, но я забыл их к чертям еще после первого курса))) Последняя, кстати, на ту же тему. Да, беда у меня с математикой(((
З.Ы. Пока писал догнал, что это не ряды, а арифметическая прогрессия. теоретически, формулу можно вывести, но не за минуту явно.
den
Nov. 14th, 2011 08:14 am (UTC)
Когда Гаусс учился, по-моему, еще не было арифметической прогрессии как понятия. На самом деле он посчитал очень просто. Суммы крайних чисел равны друг другу.
100 + 1 = 101
99 + 2 = 101
и т.д.
Осталось 101 умножить на 50. В итоге получится верное число.
madsubstance
Nov. 14th, 2011 07:43 pm (UTC)
О, круто! Тогда только с последней затуп.
pancaking
Nov. 14th, 2011 10:52 am (UTC)
Мне потом сказали "А, а мы вас не предупредили, что это для третьего класса задачи?"))
Типа всё на логику больше)) Но что-то у них какие-то не среднестатистические третьеклассники явно))
crazy_lobzic
Nov. 14th, 2011 08:28 am (UTC)
1. месяц - 1 день
2. 49 * 100 + 100 + 50 = 5050
3. 48
4. вот не помню решения, хоть убей. Но только там вроде как в 3 взвешивания, если не указана - легче/тяжелея она, чем остальные, или нет. Если известно что фальшивая легче или тяжелея, то там идет про взвешивание 2-х троек, если равны по весу, то взвешиаются 2 монеты из другой тройки, если не равны, то из отличающейся по весу тройки.
5. взрыв мозга. 2 варианта: либо пляж (где нет травы и кустарника), либо задача невозможна, т.к. остров обитаем.
6. 20
7. пополам, еще пополам и отмерить 250 грамм
8. Он сам.
9. 1500 (это от балды, честно говоря)
mono_chrome
Nov. 14th, 2011 10:27 am (UTC)
5) Я не выдержала и загуглила. В жизни бы правильно не ответила!
pancaking
Nov. 14th, 2011 10:56 am (UTC)
Я там ниже ответила Лобзику, как на самом деле :))
pancaking
Nov. 14th, 2011 10:55 am (UTC)
1-3 - верно
4. Ход мыслей верный :)
5. По факту тут подходит любой вариант, который приведёт к спасеню. Я предложила ров, выкорчить траву и кусты и засыпать песком. Это в принципе прокатило.
Базовый ответ - поджечь остров с середины, чтобы огонь разошёлся на другую сторону острова, тусить на обгоревшей части, где не будет материала для пожара.

8. Сын говорящего. Отец нарисованного - сын моего отца => отец нарисованного - это сам говорящий.

9. :)
crazy_lobzic
Nov. 14th, 2011 11:09 am (UTC)
про 5 понял.
про 9-ю - я тупка, все намного проще, если не ошибся, то получается 962 страницы.
madsubstance
Nov. 14th, 2011 07:44 pm (UTC)
А почему 962?
crazy_lobzic
Nov. 15th, 2011 04:32 am (UTC)
(2775 - 9 - 180 (это нумерация первых 100 страниц) )/3 + 100
madsubstance
Nov. 15th, 2011 06:07 pm (UTC)
Кажись, понял. Спасибо!
lugavchik
Nov. 14th, 2011 12:39 pm (UTC)
Задачки больше логические чем математические:

1. за месяц-1 день, т.к. каждый день удваивается, больше интересует что будет через 3-4 после полного зарастания.

2. 1+100=101, 2+99 =101, ..., 50+51=101 => 101*50=5050

3. 3 курицы, 3 дня, 3 яйца итого производительность 1 курицы 1/3 яйца в день => 12*1/3=4 яйца в день итого 48 яиц, или я не прав?

4. делим на 3 кучки по 3 монетки и кладём 2 из них на чаши весов, для варианта что монетка легче берём ту кучку где монетки легче или третью, если они равны, и взвешиваем (сравниваем) 2 монетки из них. Если вариант с неизвестным отклонением массы, то там вроде на 1 взвешивание больше.

5. пройти несколько метров в сторону пожара и зажечь огонь в том направлении куда дует ветер, а потом перейти на выгоревшее место.

6. 10(правых (х9))+10(левых (9х)) итого 20 цифр.

7. делим на 2 (4.5кг), и ещё раз на два (2.25кг), и убираем лишние 250 грам с помощью гирь.

8. если нарисован человек а его отец, сын отца МЧ, то отец того кто нарисован является МЧ, значит нарисован его сын?

9. 2775 - 9 = 2766. -90 = 2676 - 900 = 1776 /4 = 444 итого 1443 страницы.

А теперь почитаю комментарии.
lugavchik
Nov. 14th, 2011 12:43 pm (UTC)
Так. Судя по комментариям 1-8 правильные, пошёл гуглить 9-ю.
lugavchik
Nov. 14th, 2011 12:46 pm (UTC)
Я провалился(
2775 -9 = 2766 -90*2 (180) = 2586 /3 = 862
итого 961 странички.

Edited at 2011-11-14 12:49 pm (UTC)
pancaking
Nov. 14th, 2011 01:03 pm (UTC)
Ага, 961 :)
madsubstance
Nov. 14th, 2011 07:48 pm (UTC)
О, вот единственная, с которой я совсем затупил. Понял, спасибо!
evil_gr
Nov. 15th, 2011 07:11 am (UTC)
Про взвешивания никогда решать не умел :)

А что касается острова - можно дождаться, пока огонь дойдет до середины острова, а потом быстро-быстро перебежать на уже обгоревшую часть острова - так как на острове не растут деревья, трава и кустарник выгорают быстро.
( 20 уже зачерпнули — зачерпнуть ложечку джема )